К числу наиболее распространенных фраз, которые свидетельствуют о разговоре с телефонным мошенником являются:
• «Ваш родственник стал участником дорожно-транспортного происшествия, совершил или стал жертвой преступления»;
• «На Вас пытаются оформить кредит и/или переоформить квартиру»;
• «Ваши сбережения в опасности, переведите деньги на безопасный счет»;
• «Зафиксированы подозрительные операции с Вашими счетами»;
• «Доступ к Вашему личному кабинету взломан, произошла утечка Ваших персональных данных, сообщите поступивший в СМС код»;
• «Истек срок действия договора обслуживания номера мобильного телефона»;
• «Вы пользуетесь недействительным счетчиком (прибор учета электрической энергии). Сообщите код из СМС для регистрации в МФЦ (или АО «Читаэнергосбыт») для продления его срока действия».
Важно! Если по телефону Вы услышали подобные фразы - немедленно прекратите разговор, самостоятельно обратитесь в банк или иную организацию, сотрудником которой представился злоумышленник, сами свяжитесь с лицом, якобы оказавшимся в сложной ситуации, а также обратитесь в правоохранительные органы.
Помните! Звонящий по телефону мошенник, пытается напугать собеседника, не дать ему опомниться и положить трубку, запрещает контактировать с кем-либо.
Схемы телефонного обмана постоянно меняются, однако цели мошенников одинаковые – вынудить Вас под любым предлогом сообщить персональные данные или коды, обналичить, перевести, передать курьеру Ваши денежные средства или имущество.
Будьте бдительны и предупредите своих родственников!