Введена административная ответственность за необоснованное понуждение потребителей к предоставлению персональных данных
Федеральным законом от 28.05.2022 №145-ФЗ статья 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена частью 7, устанавливающей административную ответственность за необоснованное понуждение потребителей к предоставлению своих персональных данных.
Согласно нововведений, отказ в заключении, исполнении, изменении или расторжении договора с потребителем в связи с отказом потребителя предоставить персональные данные, влечет наложение административного штрафа:
- на должностных лиц - в размере от 5 до 10 тыс. рублей;
- на юридических лиц - от 30 до 50 тыс. рублей.
Ответственность не наступит лишь в тех в случаях, когда предоставление потребителем персональных данных является обязательным в соответствии с федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами или непосредственно связано с исполнением договора.
Указанные изменения вступят в силу с 01 сентября 2022 года.
Информацию подготовил заместитель прокурора
Забайкальского района Василий Юрьев
Законодательство о противодействии коррупции дополнено механизмом контроля за получением чиновниками крупных сумм денежных средств
С 06.03.2022 Федеральный закон от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» дополнен статьей 8.2, определяющей порядок осуществления контроля за законностью получения денежных средств лицами, ежегодно декларирующими сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Теперь при получении информации о поступлении на счет служащего (его супруги, несовершеннолетнего ребенка) в банке либо иной кредитной организации денежных средств в сумме, превышающей совокупный семейный доход чиновника за отчетный период и 2 предшествующих ему года, работодатель обязан истребовать у проверяемого лица сведения, подтверждающие законность получения этих денежных переводов.
В случае непредставления запрошенных данных или сообщения недостоверных сведений собранные материалы направляются в органы прокуратуры Российской Федерации, даже в том случае, если проверяемое лицо уволилось до завершения проверки.
В свою очередь, прокуроры вправе обратиться в суд с исковыми заявлениями об обращении в доход государства денежных средств и иного имущества, законность происхождения которых не подтверждена.
Информацию подготовил заместитель прокурора
Забайкальского района Василий Юрьев
Особенности лицензирования и других разрешительных процедур в 2022 году
12.03.2022 вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации, которым установлены особенности разрешительной деятельности в 2022 году.
Указанным постановлением продлено действие срочных лицензий и иных разрешений на 12 месяцев, сроки действия которых истекли или истекают в период с 14.03.2022 по 31.12.2022. В их перечень включены, в частности, разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси, госрегистрация ветеринарных лекарственных препаратов.
Установлены особенности разрешительного режима для отдельных сфер деятельности (строительства, туризма, торговли, транспорта и др.). Например, продлены сроки договоров аренды на размещение нестационарных торговых объектов, которые закончились или закончатся с 14.03.2022 по 31.12.2026.
Госпошлина за выдачу и продление лицензии, внесение изменений в реестр лицензий по заявлениям, поданным с 14.03.22 до 31.12.2022, не взимается.
Информацию подготовил заместитель прокурора
Забайкальского района Василий Юрьев
Прокурор разъясняет: О мерах по предупреждению коррупции в организациях
Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции предусмотрена статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:
- определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
- сотрудничество организации с правоохранительными органами;
- разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
- предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
- недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
В рамках указанных требований закона в организациях разрабатываются и утверждаются антикоррупционные документы, в т.ч. положение о комиссии по противодействию коррупции, кодекс этики и служебного поведения работников, положение по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в организации, план мероприятий, направленных на профилактику, предотвращение и выявление коррупции.
Кроме того, положения о противодействии коррупции могут включаться также в трудовые договоры с сотрудниками и в договоры, связанные с осуществлением хозяйственной деятельности организации.
Специальные обязанности в связи с предупреждением и противодействием коррупции могут устанавливаться для определенной категории лиц, работающих в организации, в т.ч. руководства организации; лиц, ответственных за реализацию антикоррупционной политики; работниками, чья деятельность связана с коррупционными рисками; лиц, осуществляющих внутренний контроль и аудит и т.д.
Информацию подготовила помощник прокурора
Забайкальского района Билигма Бадмажапова
Прокурор разъясняет: Административная ответственность за незаконное вознаграждение от имени или в интересах юридического лица
Действия, совершаемые от имени или в интересах юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица, по незаконной передаче, предложению или обещанию денег, ценных бумаг или иного имущества, оказанию услуг имущественного характера либо предоставлению имущественных прав должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации за совершение в интересах организации этим должностным лицом действия (бездействия), связанного с занимаемым им служебным положением, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 КоАП РФ.
Состав названного административного правонарушения имеется также в случае, если по поручению должностного лица денежное вознаграждение передается, предлагается или обещается, услуги имущественного характера оказываются, имущественные права предоставляются иному физическому либо юридическому лицу.
Административная ответственность за данное правонарушение установлена в виде административного штрафа с применением дополнительного административного наказания в виде конфискации денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.
Размеры административного штрафа установлены в санкциях соответствующих частей ст. 19.28 КоАП РФ: по части 1 – 1 млн. рублей, по части 2 – 20 млн. рублей, по части 3 – 100 млн. рублей, а также стократный размер суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица.
Пунктом 5 примечаний к ст. 19.28 КоАП РФ установлены возможность и условия освобождения юридического лица от административной ответственности: если юридическое лицо способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство.
В целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 КоАП РФ, в 2018 году введена мера обеспечения производства по делу - арест имущества.
Информацию подготовила помощник прокурора
Забайкальского района Билигма Бадмажапова