Информационная справка о проекте по профориентации «ProfStories»

Информационная справка о проекте по профориентации «ProfStories»

Проект «ProfStories» - это «википедия» о профессиях и работодателях, которая пишется самими профессионалами, а также агрегатор профориентационных событий и продуктов. Этот проект - возможность прямой коммуникации работодателей с молодежью с целью популяризации востребованных профессий. В рамках Проекта работодатели делятся своим опытом в выборе профессии: размещают информацию о деятельности компании, востребованных профессиях, компетенциях, условиях труда, возможностях трудоустройства лиц с ограниченными возможностями здоровья, профориентированных продуктах и услугах и т.д.

Также в рамках проекта молодежи будет предоставляться информация о возможностях использования профориентационных продуктов и услуг, которые создаются работодателями, профессиональными образовательными организациями, органами занятости населения, центрами дополнительного образования.

Посетители сайта profstories.ru с помощью запроса и набора фильтров смогут получить интересующую их информацию о профориентационных продуктах и услугах, деятельности компаний, востребованных профессиях, компетенциях, условиях труда, возможностях трудоустройства лиц с ограниченными возможностями здоровья, познакомиться с содержанием труда по профессии и многое другое.

Таким образом, проект станет для всех участников профориентационной деятельности источником информации о работодателях, профессиях и профориентационных продуктах и услугах, которыми можно воспользоваться, чтобы прикоснуться к будущей профессии. Все это позволит сделать выбор профессионального пути более осознанным и с опорой на реальные потребности работодателей, что будет способствовать сохранению демографического потенциала регионов.

«ProfStories» реализуется в рамках программы по развитию профориентации «2асобой» при поддержке Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Росмолодежи, Финансового университета при Правительстве

Российской Федерации, комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по социальной политике.

Примеры работодателей, присоединившихся к «ProfStories»: Московская область

ПАО АК «РУБИН» - единственное предприятие в странах СНГ и Российской Федерации, тематикой которого является создание и производство изделий взлетно-посадочных устройств, гидроагрегатов и гидросистем современных самолетов, и других летательных аппаратов всех типов (profstories.ru/organizatsiya/399)

Республика Бурятия

АО «Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение» - одно из крупнейших предприятий авиационного приборостроения не только в Бурятии, но и в России. Предприятие производит продукцию для нужд Министерства Обороны Российской Федерации и для гражданской авиации. За 60 лет своего существования АО «У-У ППО» стало одним из ведущих предприятий России по производству элементов и блоков авиационной автоматики и деловым партнером ведущих российских предприятий оборонного комплекса (profstories.ru/organizatsiya/346).

Мурманская область

АО «КОВДОРСКИЙ ГОК» является вторым по величине производителем апатитового концентрата в России и единственным в мире производителем бадделитового концентрата. Комбинат стал первым в отрасли предприятием, осуществляющим комплексную переработку добываемого минерального сырья. С 2001 года АО «Ковдорский ГОК» входит в состав Минерально-химической компании «ЕвроХим». На данный момент на Комбинате трудится порядка 3690 сотрудников (profstories.ru/organizatsiya/118).

Предпосылки создания проекта:

Выбор профессии - всегда сложный этап в жизни старшеклассников и их родителей, особенно в условиях пандемии особенно. Какие профессии востребованы, какие компетенции развивать, где получать профессиональное образование? Миллионы молодых людей находятся в поисках ответов на эти вопросы.

Не находя ответов, не понимая перспектив трудоустройства на своей территории, молодые покидают их, уезжая за «лучшей» жизнью в крупные города, преимущественно Москву и Санкт-Петербург. Образ этих городов больше ассоциируется с возможностью трудоустройства и построения карьеры, благодаря образам из СМИ, кино и телевидению.

По итогам акции «Всероссийская профдиагностика», которая с 2016 года проводится в рамках программы «2асобой» и охватила уже более 700 тысяч старшеклассников, выявлено, что лишь 6,4% молодых людей опираются при выборе профессии на ее востребованность.

С 16 ноября по 16 декабря 2021 года проходит Всероссийская акция «Мое будущее», которая представляет собой комплексный инструмент содействия школьникам в выборе профессии и включает профдиагностический тест, информацию о состоянии рынка труда и перспективах его развития.

Старшеклассникам перед участие в акции предлагается прочесть несколько утверждений, согласиться с ними или опровергнуть.

Ниже приведена информация по распределению 2390 ответов учащихся 9-11 классов:

1. «Я хочу узнать, насколько востребована та или иная профессия на рынке труда, но не знаю, где получить такую информацию»:

да, верно - ответили 1535 человек;

2. «Мне необходима помощь в получении информации о профессиях, чтобы сделать выбор, но я не знаю, к кому обратиться за помощью»:

да, верно - ответили 1253 человек;

3. «Я много знаю о мире профессий, поэтому смогу сделать осознанный выбор карьерного пути»:

не знаю, где получить информацию о профессиях, которые мне интересны - ответили 801 человек.

В свою очередь работодатели испытывают нехватку кадров.

Назрела необходимость в появлении площадки, на которой одни могут получить ответы на волнующие вопросы, касающиеся профессионального самоопределения в родном регионе, а вторые - рассказать, какие кадры сегодня наиболее востребованы.

Цель проекта:

сокращение дисбаланса на рынке труда путем информирования молодежи о потребностях реального сектора экономики, повышения качества организации профориентационных услуг и профориентационных мероприятий;

сохранение демографического потенциала регионов через предоставление молодежи информации о возможностях дальнейшего развития и трудоустройства в своем регионе.

Целевые группы проекта:

старшеклассники;

студенты;

выпускники профессиональных образовательных организаций;

организаторы профориентационной работы с молодежью (сотрудники органов занятости населения и образовательных организаций).

Школьники и студенты будут использовать ресурс самостоятельно. Также он поможет повысить эффективность деятельности организаторов профориентационной работы образовательных организаций и центров занятости.

Задачи проекта:

привлечение работодателей и сотрудников, представляющих востребованные и редкие профессии, к участию в проекте;

совершенствование системы содействие молодежи в выборе профессии;

вовлечение образовательных организаций, органов занятости в реализацию проекта;

организация межведомственного взаимодействия

для развития проекта и разъяснения его возможностей для объектов и субъектов профориентационной деятельности.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

увеличение числа молодых людей, сделавших осознанный выбор профессии с опорой на потребности реального сектора экономики;

сокращение затрат государства на обучение специалистов, невостребованных на рынке труда;

сокращение оттока молодежи из регионов.

Posted on