Куда обращаться на некачественное оказание услуг ЖКХ?

Куда обращаться на некачественное оказание услуг ЖКХ?

 

Сфера жилищных и коммунальных услуг касается каждого человека, поэтому она нуждается в надзоре и контроле со стороны государства. Государственные и муниципальные органы следят за выполнением законов и подзаконных актов, и именно в них следует обращаться, если вы понимаете, что ваш дом обслуживают некачественно (или тарифы на коммунальные услуги оказались завышенными).

В России существует трехступенчатая система контроля за работой организаций, предоставляющих жилищные и коммунальные услуги.

Первая ступень - общественные и различные некоммерческие организации. Самой близкой вам общественной организацией является совет вашего дома. Именно туда вам необходимо обращаться в первую очередь с жалобами и предложениями.

Вторая ступень - муниципальные службы контроля. Осуществляют муниципальный контроль районные и городские администрации. 

Кроме контроля за деятельностью управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций, а также рассмотрения жалоб жильцов, согласно ст. 14 "Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-Ф, районная Администрация занимается межеванием земельных участков около домов, выдачей разрешений о переводе жилого помещения в нежилое, согласованием переустройства и перепланировки жилых помещений, заключением и изменением договоров социального найма, выдачей разрешений на вырубку зеленых насаждений и пр..

Третья ступень - это государственный жилищный надзор и лицензионный контроль. Государственный жилищный надзор - это деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований законодательства к предоставлению жилищных и коммунальных услуг (ст. 20 Жилищного кодекса). Лицензионный контроль - это контроль за соответствием деятельности управляющих организаций лицензионным требованиям.

Осуществляет лицензионный контроль и жилищный надзор государственная жилищная инспекция. Именно эта организация занимается контролем за соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; осуществляет контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, водоотведение и другие) установленным требованиям законодательства; осуществляет контроль за проведением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации; осуществляет контроль за соблюдением порядка перевода жилых домов и жилых помещений в нежилые и пр.

Если у вас управляющая компания не справляется со своими обязанностями, если наступили холода, а в вашем доме до сих пор не включили батареи, если напор воды в кране постоянно слабый, а управляющая компания не спешит исправить эту ситуацию... Во всех сложных случаях, когда проблема не решается, необходимо писать обращение в ГЖИ.

Тарифы на коммунальные услуги регулируют региональная энергетическая комиссия и региональная служба по тарифам и ценообразованию. В эти службы можно обращаться по вопросам тарифов, за пояснением структуры тарифа и пр. Если, к примеру, вы обнаружили расхождение между тарифами на конкретный вид ресурса (например, на холодную воду) в вашем регионе и тарифами, проставленными за этот вид ресурса в вашей квитанции, вы можете обратиться в эту организацию за разъяснениями.

Органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) в сфере ЖКХ осуществляют полномочия по следующим направлениям контрольной деятельности:

- надзор за соответствием коммунальных услуг установленным требованиям: соответствие состава и свойств холодной воды; допустимая продолжительность перерыва в подаче, соответствие температуры, состава и свойств горячей воды; соответствие температуры воздуха в жилых помещениях;

- надзор в сфере предоставления информации об исполнителе и об услуге: фирменное наименование, место нахождения,  режим работы; информация о предоставляемых услугах, в части рассмотрения сведений, содержащихся  в документах, устанавливающих организационно-правовую форму, права и обязанности сторон, в т.ч. сведений на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.  Рассмотрение, анализ условий договоров, заключенных с потребителями, в части их соответствия правилам, установленным законами или иными  правовыми  актами РФ в области защиты прав потребителей.

В случае неудовлетворения управляющей организацией ваших требований вы вправе обратиться в суд. В зависимости от обстоятельств дела вы вправе просить суд обязать управляющую организацию устранить недостатки, связанные с обслуживанием дома, или возместить убытки, причиненные вам в связи с ненадлежащим исполнением управляющей организацией своих обязательств.

Posted on