Цифрофизация бизнес-процессов – тенденция современности. По результатам опроса, проведенного в социальных сетях УФНС России по Забайкальскому краю, более 76% забайкальцев, пользующихся усиленной квалифицированной электронной подписью, вносят с ее помощью изменения в ЕГРЮЛ и ЕГРИП.
64,7% владельцев бизнеса используют ее для участия в торгах и закупках, для доступа ко всем возможностям Личного кабинета ЮЛ и Личного кабинета ИП, а также для регистрации онлайн-касс. Сдают налоговые декларации в электронном виде 58,8% опрошенных, столько же направляют сведения через Госуслуги.
Однако применение электронного документооборота пока не стало повсеместной практикой. Лишь 35,3% используют УКЭП для подписи машиночитаемых доверенностей, и всего 29,4% ведут электронный документооборот с контрагентами.
33% опрошенных забайкальцев до сих пор не понимают, для чего нужна электронная подпись, а 22% опасаются за безопасность своих персональных данных, предпочитая бумажный документооборот.
Почему тогда все больше организаций и предприятий выбирает УКЭП?
Электронная подпись позволяет оптимизировать многие бизнес-процессы и открывает бизнесу доступ к широкому спектру возможностей, делая работу быстрее, проще и безопаснее. Электронный документооборот ускоряет взаимодействие с государственными органами, упрощает процессы обработки и передачи информации.
УКЭП обеспечивает высокий уровень защиты данных от несанкционированного доступа, так как получатель видит только общедоступные сведения о владельце электронной подписи, а персональные данные зашифрованы и хранятся в закрытой части ключа на специализированном носителе. Дополнительно носитель защищен паролем, который предотвращает получение информации в случае утери или передачи его третьим лицам.
И главное, электронный документооборот позволяет получать и передавать информацию оперативно, не зависимо от того находится человек, использующий УКЭП, в офисе или любой другой точке мира.