Стажировочная площадка для учителей истории и обществознания «Правовое образование школьников в МАОУ СОШ№1 п. Забайкальск»

Стажировочная площадка для учителей истории и обществознания «Правовое образование школьников в МАОУ СОШ№1  п. Забайкальск»

Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими. 

                                               Константин Кушнер

 

        С 13 по 15 мая в рамках программы по направлению «Модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений»на базе МАОУ СОШ№1 п.г.т.Забайкальск была проведена Стажировочная площадка для учителей истории и обществознания

«Правовое образование школьников в МАОУ СОШ№1  п. Забайкальск»

В работе стажировочной площадки приняли участие учителя истории и обществознания  двух районов Забайкальского и Борзинского.

        Куратором площадки была Романюк Лариса Борисовна, и. о. зав. кафедрой гуманитарного образования, ст. преподаватель ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края»

   В новых государственных нормативных документах (Концепции граждановедческого, обществоведческого и правового образования, базисном учебном плане, инструктивных письмах Министерства образования РФ) определена важность воспитания человека с высоким уровнем правовой культуры, хорошо знающего свои права, обязанности и уважающего права других людей, толерантного в общении, демократически и гуманно настроенного в решении правовых конфликтов. 

К целям правового обучения можно также отнести:

-- повышение уровня правовой культуры общества;

-- воспитание гражданина, способного отстаивать и защищать свои и чужие законные интересы, формирование его активной гражданской позиции;

-- формирование навыков правомерного поведения, уважения законов страны и международного права;

-- формирование нетерпимости к насилию, войнам, преступлениям;

    В рамках деятельности стажировочной площадки были  выделены следующие направления: 

1.Освоение приемов операционализации образовательных результатов при составлении рабочей программы по учебному предмету.

Учителя-стажеры изучили нормативно-правовые документы, необходимые для составления рабочей программы по праву ; осваивали прием операционализации в процессе планирования рабочей программы по  формированию образовательных результатов.

2.Освоение приемов организации правового  обучения школьников на уроках и во внеурочной деятельности.

Учителя-стажеры наблюдали организацию парной и групповой работы  во время мастер-классов , изучали методику организации учебного сотрудничества; в соответствии с текущим планированием разрабатывают задания и упражнения, при проведении фрагментов уроков  организовывали работу учащихся в парах и группах.

    Во время работы учителям был представлен мастер-класс Лаврентьевой Еленой .Анатольевны: « Правовое образование школьников» Учителя познакомились с опытом работы по проведению  систематической работы учителей истории МАОУ СОШ №1 по организации обучения праву, планированию предметных недель и организацию обучения уроков права

    Наибольший интерес вызвало обсуждение методики обучения ,выбор учебников и организация проектной работы учащихся Гузеева Ирина Николаевна  познакомила учителей  с планированием внеклассной работы - на примере одного из мероприятий «Человек. Государство. Закон» и провела с учителями интересную игру по праву.

Posted on