ЧТО ДОЛЖЕН ВЫВОЗИТЬ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР-ООО «ОЛЕРОН+» ?

ЧТО ДОЛЖЕН ВЫВОЗИТЬ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР-ООО «ОЛЕРОН+» ?

ЧТО ВХОДИТ В СОСТАВ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ,

СТРОИТЕЛЬНОГО МУСОРА, РАСТИТЕЛЬНЫХ  ОСТАТКОВ?

ЧТО ДОЛЖЕН ВЫВОЗИТЬ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР-ООО «ОЛЕРОН+» ?

 

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) определено, что ТКО являются отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.  

К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридически лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. 

Отходы, образующиеся в процессе содержания зеленых насаждений (ветки, листва, древесные остатки, отходы от ведения дачного хозяйства), не соответствуют определению ТКО, установленному Законом № 89-ФЗ, по основному признаку, так как являются отходами, образованными вне жилых помещений. В комплексной стратегии обращения с ТКО в Российской Федерации, утвержденной приказом Минприроды России от 14 августа 2013 года № 298, под ТКО понимаются отходы, входящие в состав отходов потребления и образующиеся в многоквартирных жилых домах в результате потребления товаров (продукции) гражданами, а также товары (продукция), использованные ими в указанных домах в целях удовлетворения личных потребностей и утратившие свои потребительские свойства. 

По сути, в указанных документах рассматриваемые понятия отходов тождественны, но в вышеуказанном понятии ТКО прямо указано, что ТКО образуются в том числе, в результате удовлетворения бытовых нужд в жилых помещениях, что вносит недостаточную определенность в регулировании проблемы вывоза отходов с придомовой территории в городских и сельских поселениях, на территориях приусадебных участков объектов индивидуального жилищного строительства. 

Согласно информации Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края, пунктом 3 Правил определения нормативов накопления ТКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 года № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов», в целях определения нормативов в составе отходов учитываются также отходы, образующиеся при уборке придомовой территории. 

 В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, под придомовой территорией понимается земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности. 

Согласно ГОСТ Р 56195-2014 «Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания придомовой территории, сбор и вывоз бытовых отходов. Общие требования» (утвержден и введен в действие с 1 июля 2015 года приказом Росстандарта от 27 октября 2014 года № 1447-ст) в перечень работ по уборке придомовой территории в летний период, в том числе входит надлежащий уход за зелеными насаждениями в соответствии с технологиями ухода и инструкцией по их содержанию, проведение в случае необходимости санитарной или омолаживающей обрезки. При этом вырубка, обрезка и пересадка зеленых насаждений проводятся в соответствии с действующим в муниципальном образовании порядком, на территории которого находится многоквартирный дом, при наличии порубочного билета. Порубочные остатки (кряжи, ветви), образовавшиеся в результате проведения работ по валке, корчевке и обрезке деревьев и кустарников, вывозятся после окончания работ. 

Согласно ст. 24.8 № 89-ФЗ к регулируемым видам деятельности в области обращения с ТКО относятся обработка, обезвреживание, захоронение, оказание услуги по обращению с ТКО региональным оператором, энергетическая утилизация.  

Исходя из законодательного определения растительный и строительный мусор не относится к категории ТКО, соответственно, ни одна из стадий технологического процесса утилизации мусора (транспортировка, размещение, захоронение и др.) не является регулируемым видом деятельности, соответственно, стоимость данных услуг не утверждается РСТ Забайкальского края. В случае, когда растительные отходы, образованные вне жилых помещений, строительный мусор, не относящихся к ТКО, расположены на контейнерной площадке, относящейся к придомовой территории многоквартирного дома, то вопрос их вывоза решает управляющая компания. 

В любом другом случае организацию вывоза таких отходов, организовывает собственник отходов по отдельному договору с организацией, имеющей соответствующую разрешительную документацию – лицензию на данный вид деятельности. 

 В  контейнеры для накопления ТКО нельзя складировать строительные отходы, так как на разные виды отходов предназначены разные виды спецтехники, и пресс мусоровоза не предназначен для прессовки строительных отходов.

Региональный оператор в рамках установленного единого тарифа на услугу регионального оператора обеспечивают только обращение с ТКО, которые соответствуют понятийному аппарату Закона, а также учтены в нормативах накопления ТКО. 

Министерством природных ресурсов Забайкальского края  в адрес Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию было направлено письмо  с вопросом о регулировании деятельности при обращении с растительными отходами, образующимися на придомовой территории, от 10.08.2021 г. № 08-25-26/22922. На указанное письмо Минприроды России, предоставило ответ ( прилагается).

Министерством природных ресурсов Забайкальского края прорабатывается вопрос по единому толкованию правовых норм отнесения растительных, золошлаковых отходов к ТКО, изучается опыт других регионов, но по состоянию на сегодняшний день данная проблема остается открытой. 

Об отнесении растительных отходов и отходов от текущего ремонта к ТКО

 

Posted on