В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ РАЙОНЕ ДЕЙСТВУЕТ ЕДИНЫЙ НОМЕР ЭКСТРЕННОЙ ПОМОЩИ

«Здравствуйте, вас слушает оператор службы 112. Что у вас случилось?» - с такой фразы начинается рабочий день специалиста, который принимает экстренные вызовы службы спасения. Мы встретились с одним из операторов службы, которая рассказала нам о тонкостях своей работы. 

 

 

Для чего создана служба-112?

 

Служба 112, это служба спасения, она необходима для того, чтобы объединить в систему все службы экстренного реагирования.  То есть, граждане в случае экстренной ситуации могут позвонить на единый номер 112 и вызвать сразу несколько служб, в том числе пожарную охрану, спасателей, полицию, скорую помощь и так далее. Действуя сообща, экстренные службы смогут быстрее оказать помощь тем, кто в ней нуждается.

В России по номеру «112» до недавнего времени можно было позвонить только с мобильного телефона, однако сейчас сделать это можно будет и со стационарного телефона. В Забайкальском районе служба начала работать с 14 декабря. За это время было принято чуть больше 90 звонков. Связано это с тем, что пока не все жители знают о том, что теперь в нашем районе и во всем регионе появилась такая услуга.

 

Когда нужно обращаться в службу-112 и чем она отличается от работы единой дежурно-диспетчерской службы?

 

Если произошёл пожар или ДТП, вы стали свидетелем преступления, чувствуете сильный запах газа, стали жертвой домашнего насилия или, если вам или кому-либо ещё требуется неотложная медицинская помощь, вы можете позвонить на единый номер 112. В случае, если у вас дома отключили воду или свет, или произошли какие-то другие проблемы бытового коммунального характера, вы можете позвонить в ЕДДС по номеру 8 (30-251)3-21-12, где оперативный дежурный примет вашу заявку и будет связываться с коммунальными службами для выяснения причин проблемы.

 

Какую информацию должен представить гражданин во время звонка для вашей дальнейшей работы? 

 

Во-первых, он должен представиться и назвать свое местонахождение, вкратце описать ситуацию. Например, был случай, когда нам позвонили друзья девушки, у которой случился приступ эпилепсии. Они не знали, чем ей помочь и в панике позвонили нам. Мы незамедлительно создали конференцсвязь со службой 03, где специалисты смогли дать необходимые указания для помощи пострадавшей до момента приезда скорой. В случае пожара мы в первую очередь спрашиваем адрес на случай обрыва связи. Но, в таких ситуациях у нас есть электронная карта, где мы можем отследить входящий звонок уже на местности и дальше его отрабатывать. 

После того, как мы передадим информацию в сопутствующую структуру по направлению сложившейся ситуации, уже можно подробнее расспросить человека о происшествии, если он остается на связи и в этот момент может говорить. 

 

Помните!

 

Никогда не пытайтесь сделать пробный вызов — из-за этого человек, которому действительно необходима помощь, может не дозвониться.

Если вы вдруг набрали этот номер случайно, не вешайте трубку и сообщите об этом оператору.

Когда вы сбросите вызов, оператор будет пытаться перезвонить, и если не получит ответа, отправит к вам службу экстренного реагирования. Это делается для того, чтобы человек мог получить помощь даже в той ситуации, когда он не может отвечать на вопросы оператора. Не делайте ложных вызовов.

 

 

 

 

Posted on