Предоставление документов на государственную регистрацию в электронном виде

Предоставление документов на государственную регистрацию в электронном виде

Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предусмотрена возможность направления документов при государственной регистрации в форме электронных документов (пункт 1 статьи 9).

Порядок направления в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, утвержден приказом ФНС России от 12 августа 2011 года N ЯК-7-6/489@.

В настоящее время заявитель может направить в регистрирующий орган в электронной форме необходимые для государственной регистрации документы используя сервисы на официальном сайте ФНС России, через единый портал государственных и муниципальных услуг.

Одновременно необходимо отметить, что в отношении отдельных видов юридических лиц установлен специальный порядок регистрации (Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральный закон от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях", Федеральный закон от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях").

При этом документы, необходимые для государственной регистрации, заявителями в регистрирующие органы не представляются.

Внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о некоммерческой организации осуществляется регистрирующими органами на основании документов, представленных Минюстом России (его территориальными органами).

Posted on